Классы МКТУ – это совокупность товаров и услуг, разделенных по группам. Разделение это осуществляется по принципу однотипности, родственности товаров и услуг. В настоящее время МКТУ содержит 45 классов, из которых первые 34 (с 1 по 34 включительно) – это товары, а последние 11 (с 35 по 45) – это услуги.
Принятие и дальнейшее использование классов МКТУ в значительной мере упростило подготовку, составление и подачу заявок на регистрацию товарного знака, действие которого, начиная с 1957 года распространяется только на те товары, которые выпускает или планирует выпускать коммерческая организация, или же перечень услуг, оказываемых или планирующихся к оказанию той или иной компанией.Подробнее про 12 класс МКТУ у нас.
То есть, предприятие, занимающееся пошивом одежды, должно регистрировать свой товарный знак в 25 классе. Но учитывая все многообразие присутствующих на рынке товаров и услуг, в этом вопросе не могло обойтись без нюансов, которые необходимо в обязательном порядке учитывать при регистрации товарного знака. Первое, о чем нужно помнить – это о существовании так называемых корреспондирующих классов. То есть, если компания производила, производит и в будущем планирует отшивать только одежду, то никакой проблемы нет. Но! Если производственная линейка фабрики помимо брючных костюмов и юбок включает в себя еще и аксессуары и дамские сумки, то имеет смысл регистрировать товарный знак компании не только в 25 классе (одежда), но и в 14 (ювелирные изделия, бижутерия, часы), а так же в 18 (кожа и изделия из нее). Аналогичная ситуация и в сфере услуг, где, например, рестораны и ночные клубы разнесены по разным классам, но во многом оказывают населению довольно схожие услуги.