При планировании карты пути клиента (CJM) важно уделить внимание разработке интерфейсов мобильных приложений и сайтов. Они представляют собой точки взаимодействия с клиентами, и от того, как они спроектированы, зависит дальнейшее поведение пользователей. Уйдут ли они с сайта, не найдя нужную информацию, или совершат целевое действие (покупку, заполнение формы), — это зависит в первую очередь от https://hardclient.com/ecommerce UX/UI. Если вы хотите повысить конверсию сайта или приложения, вам нужно учитывать их основные правила и принципы.
Чем UI отличается от UX?
Первое понятие в этой связке расшифровывается как «пользовательский интерфейс». Другими словами, это то, как выглядит ваш сайт или приложение. Здесь на первый план выходят оформление: подбор шрифтов, иконок, цветовой палитры, графики и видео. Все элементы макета должны сочетаться друг с другом, быть приятными для глаза и отражать суть бренда. При проектировании сайта или приложения важно ориентироваться на целевую аудиторию, а также сферу деятельности компании. К примеру, сайт медицинской клиники должен быть выполнен в сдержанной консервативной гамме, обращение к пользователям — подчеркнуто вежливое. Приложение для изучения английского языка, ориентированное на молодую аудиторию, может быть, напротив, решено в ярких цветах, а обращение к пользователям — быть неформальным.
Пользовательский опыт (UX) отвечает за логику сайта или приложения. Здесь важно то, как клиенты (потенциальные и действующие) взаимодействуют с приложением, насколько им удобно это делать, как быстро они находят нужную информацию. Важно продумать навигацию, иерархию элементов, выделить кнопку CTA и т. д. Другими словами, это функционал вашего сайта или другого ресурса, с которым взаимодействует пользователь. Важно понимать, что UX и UI должны продумываться с связке: одно неотделимо от другого. Это комплексный подход к разработке путей взаимодействия с клиентами.